Архивы
Опрос

Социально-средовое обучение для инвалидов

Подобного рода обучение проводится специально подготовленным социальным работником, психологом, специалистом по социальной работе. В социально-средовое обучение входит общение, социализация и социальная независимость.
Обучение общению. Полная программа обучения инвалидов общению построена, как правило, в зависимости от вида патологии, степени и характера ограничений жизнедеятельности и функциональных нарушений. В обучение могут входить занятия, игры и групповые тренировки. Здесь раскрываются правила общения в самых разных социальных структурах (дома, на работе, в учебных заведениях, на предприятиях, в общественных учреждениях и т.п.), а игры и тренировки моделируют некоторые жизненные ситуации (например, посещение друзей, кафе, дискотеки и др.). Для этого используются учебные программы, которые социально ориентированы на развитие у инвалида навыков и способностей общения в самых обычных социо-культурных ситуациях. Также проходит обучение пользованию специальными техническими средствами коммуникации, сигнализации и информации, например:
— внутренними разговорными устройствами, телефонами с текстовым вводом-выходом, громкоговорящими телефонами, головными устройствами;
— оптическими средствами (к примеру, лупы, телескопы, бинокли, призматические очки, расширители поля зрения и т.д.);
— такими средствами связи, как шаблоны и наборы символов и букв, генераторы голоса, слуховые трубки, усилители индивидуального пользования и т.д.;
— слуховыми устройствами (заушные или ушные слуховые средства, которые вмонтированы в оправу очков, тактильные (вибрационные), нательные, слуховые устройства с имплантатом и т.д.);
— особыми средствами сигнализации (например, звуковой информатор, системы, способные подавать сигнал тревоги и т.д.).



Статистика