Архивы
Опрос

Обучение инвалидов социальной адаптации

Социализация инвалида является процессом освоения им социально значимых ценностей, норм, каких-либо стереотипов поведения, а также их точная корректировка в условиях освоения определенных форм социального взаимодействия. Сюда же можно отнести ценностные ориентации, нормы, которые обеспечивают инвалиду полноценное участие в формах социального взаимодействия, являющимися общепринятыми.
В этом случае обучение предусматривает следующее: предоставление помощи человеку, ограниченному в действиях, в компенсации тех или иных психологических модификаций (если приобретенный или врожденный дефект занимает главное место в становлении и формировании личности), в создании у человека положительных установок, чтобы развивать какие-нибудь другие его способности, такие, которые в какой-то степени смогут компенсировать инвалидность.
Такое специальное обучение должно быть направлено на получение инвалидом типичных схем взаимодействия и поведения, на прямое освоение человеком полноценного существования в своем окружении. Сюда же должно входить организация социального участия инвалида, адаптационное консультирование, что подготовит человека к адекватным ответам (правильным) на требования окружающих и активным действиям.
У процесса социализации есть свои особенности, все зависит от возраста и пола инвалида, от типа его патологии и даже от особенностей и характеристик его социального положения. К примеру, у  инвалидов, имеющих умственную отсталость определенной степени, адаптацию можно достичь при помощи интенсивного развития тех или иных поведенческих навыков, запоминания на память и применения в дальнейшем стереотипных наборов действия, которые необходимы в стандартных ситуациях, встречающихся в жизни.



Статистика