Архивы
Опрос

Ценность дистанционного обучения для инвалида

По целому ряду причин в настоящее время доступность высшего образования для людей-инвалидов не обеспечена. Зачастую это люди с довольно высоким уровнем мотивации и высоким умственным потенциалом, хотя физические возможности у них полностью или в какой-то степени ограничены. Особенно сложно получить высшее или специальное образование инвалидам, проживающим в небольших городах, сельских районах или области. Это связано с физической невозможностью переехать к месту учебы, а также с финансовыми трудностями.
Развитие глобальных сетей сформировало принципиально новые условия и возможности при работе с различной информацией: многие источники полезных данных стали более доступны, причем каждому человеку. Занимаясь у себя дома или в компьютерном классе, инвалид перестает быть тем человеком, который ограничен в пространстве. В этом случае у него уже есть связь буквально со всей планетой, с любым городом, а соответственно с любым учебным заведением. Для него становятся легко доступными каталоги различных библиотек мира, базы данных, в которых содержатся результаты реальных исследований и тестов, базы данных по отечественному и иностранному законодательству, документация из файловых архивов и учебное программное обеспечение. Человек с органическими возможностями может учиться, по индивидуальному расписанию, не выходя из дома, в удобное для себя время и в удобном темпе.
Наряду с уже существующими формами обучения таких людей появляется новая форма обучения, которая обладает огромными перспективами. Речь идет о дистанционном обучении, то есть человек обучается дома за компьютером, на любом расстоянии от его образовательного учреждения. Это особо значимо для инвалидов.
Дистанционное обучение – это новая форма организации целого учебного процесса, которая основывается на использовании традиционных и новых информационных технологий. Такое обучение выступает как главное средство, которое делает процесс получения инвалидами высшего образования легче и доступнее. В этом случае человеку дается возможность применять личностно-ориентированные методики обучения.
В дистанционном обучении используются специальные методики, учебные материалы, и, конечно же, интерактивные и информационные технологии.



Статистика