Архивы
Опрос

Гуманизм в дистанционном обучении

Сегодня можно с уверенностью сказать, что мировое сообщество идет по важному историческому этапу, а именно происходит переход от индустриального периода к инновационному постиндустриальному обществу. Его все чаще называют информационным процессом, который разворачивается почти во всех областях деятельности человека. Этот процесс также захватывает такую огромную сферу социальной деятельности нашего современного мира, как образование. Информационные технологии и устройства вычислительной техники считаются основным ядром процесса информатизации образовательной сфере, технической базой реализации перспективных способов обучения. Это касается в первую очередь так называемого дистанционного обучения. Сейчас для человека, желающего получить образование, совсем не обязательно посещать то или иное учебное заведение. Студент или школьник может учиться в любом месте, в любое удобное время и по индивидуальному графику. Эту прекрасную возможность дает сравнительно новая форма приобретения образования. Как было сказано выше, это дистанционное обучение.
Подобный вид обучения представляет собой новую интегральную форму обучения, базирующуюся на самостоятельной контролируемой деятельности студентов или школьников по изучению особо разработанных учебных материалов и основывающуюся на применении традиционных и новых технологий, которые обеспечивают интерактивное взаимодействие одновременно всех участников учебного процесса.
Это основные нюансы, которые характеризуют дистанционное обучение:
  • пространственная отдаленность обучаемого и обучающего;
  • наличие договоренности между обучающим и обучаемым;
  • пространственная отдаленность учебного заведения и обучаемого;
  • взаимодействие учителя и ученика в двух направлениях;
  • тщательный подбор материалов, которые предназначены для дистанционного изучения.
Дистанционное обучение в сегодняшней системе образования отвечает принципу гуманности, которое гласит, что никто не может быть лишен возможности получить образование по причине бедности, временной или географической изолированности, незащищенности в социальном плане или из-за каких-либо физических недостатков и дефектов. Гуманистический принцип означает направленность обучения к личности, формирование максимально благоприятных условий для получения знаний и умений.



Статистика